Обзор внедорожника FORD EXPLORER

Обзор внедорожника FORD EXPLORER

Ford Explorer (Форд Эксплорер) – это надёжный и вместительный кроссовер от американской автомобилестроительной компании Ford Motor Company. Славится своей сравнительно невысокой стоимостью и весьма привлекательным внешним видом.

Первое поколение данной модели появилось в марте 1990 года, и сразу стало пользоваться особой популярностью у американцев. А в 90-м и 91 гг. Форд Эксплорер был официально признан «лучшим полноприводным автомобилем года».

Первые автомобили данной линейки разрабатывались на основе менее удачного внедорожника Bronco II.  Выпускались с тремя или пятью дверьми, и длиной кузова 2594 мм и 2843 мм соответственно. Были оснащены 4-литровым двигателем Ford Cologne V6, мощностью 155 л.с.; 5-ступенчатой механической коробкой передач – Mazda M5-R1, либо 4-ступенчатой автоматической – Ford A4LD.

За всё время пребывания на мировом авторынке, стремясь сохранить свои позиции, данная модель постоянно совершенствовалась и претерпела немало различных изменений.

Техническая модернизация Ford Explorer VI поколения.

В январе 2019 года в Детройте состоялась презентация последнего на сегодняшний день – шестого поколения Ford Explorer.

Новый кроссовер «К2» класса представлен в трёх комплектациях:

  • XLT AWD AT6, где АТ6 – автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач;
  • Limited AWD AT6, где AWD – полный привод;
  • Limited Plus AWD AT6.

Автомобили 2019 года выпуска имеют несколько вариантов бензомоторных приводов:

  1. Рядная атмосферная четвёрка, объёмом 2,3 л, и мощностью 249 л.с.
  2. С турбированным 6-цилиндровым V-образным двигателем, объёмом 2,7 л, мощность до 327 л.с.
  3. Полноприводные, с 3-литровым двигателем, и мощность 398 л.с.

Каждый тип двигателя, как уже упоминалось ранее, комплектуется 6-ступенчатой АКПП SelectShift, и позволяет автомобилю набирать скорость достаточно динамично. Согласно техническим характеристикам данная модель Форда с мощности двигателя 249 л.с. до 100 км/ч может разогнаться всего за 8,7 с. Силовые агрегаты Эксплорера абсолютно беспроблемные, и при правильной эксплуатации, регулярном техобслуживании, служат «вечно». Неприхотливы, отлично работают на бензине АИ-92. И являются достаточно экономичными. Так, средний расход топлива по городу составляет 13 л на 100 км, по трассе – примерно 9 л, что является одним из преимуществ перед большинством кроссоверов других марок. Но объём топливного бака – 70 л.

Explorer модельного ряда 2019 года сохранил систему подвески шасси, которая появилась в предшествующем поколении, и являлась основой автомобилей от 2010 года выпуска. Передний мост оснащается подвеской Макферсона, задний – многорычажной. Появилась новая платформа CD6, в результате чего двигатель стал располагаться продольно. Всё это обеспечивает очень комфортную и мягкую езду, которую отмечают владельцы данного авто.

Оснащение нового Эксплорера также усовершенствовалось и дополнилось. В базовую комплектацию автомобиля теперь включён вспомогательный комплекс систем Ford Co-Pilot 360. Он обеспечивает автоматическое торможение при распознании пешехода, контроль слепых зон, оказывает помощь в движении в полосе, имеет камеру заднего вида, систему автопереключения дальнего света и пр. В автомобилях серии Limited Plus в базу входит теперь и адаптивный круиз, система помощи при парковке, датчик дождя. Есть селектор режима движения с 4-мя положениями и пр.

Владельцам новых Фордов также доступна виртуальная панель приборов большего размера – диагональю 12,3 дюйма, с цветным мультимедийным сенсорным экраном SYNC 3 диагональю 10,1 дюйма, оснащённым функцией управления голосом.

Система активной и пассивной безопасности усовершенствована.

Внешние изменения

Габариты Форда 6-го поколения также немного изменились, и теперь длина, ширина и высота составляют 5019 мм, 1988 мм и 1788 мм соответственно.

Экстерьер стал более динамичным и утончённым. Крыша стала покатой, у передних и задних LED фар появилась некая ступенька и разделение на сегменты, увеличился размер противотуманок, появилась новая выхлопная система. Решётка радиатора теперь имеет сетчатую структуру и 3 горизонтальные перемычки. Под дверями появился хромированный молдинг и пр.

Внутри салона всё также можно расположить 3 ряда сидений. За что Форд Эксплорер особенно любим большими семьями. Схема складывания второго ряда значительно упрощена. И теперь попасть «на галёрку» стало значительно проще. Стало возможным дистанционное управление 3-им рядом. Однако места между первым и вторым рядом всё также недостаточно много. Обивка сидений комбинируется из натуральной и искусственной кожи. Два передних сидения оснащены функцией массажа.

Багажник Эксплореров достаточно вместительный, и составляет 595 и 2313 л, в зависимости от положения 3-его ряда сидений.

Кажется в модифицированных моделях Эксплорера 2019 года компании Ford Motor удалось упразднить практически все недочёты и без того весьма удачного Форда 5-го поколения. Автомобиль является надёжным, ультрасовременным, комфортным, безопасным и вместительным. В России его цена варьируется от 2 900 000 до 3 500 000 руб. Но справедливости ради нужно сказать, что стоимость данного автомобиля бывшего в употреблении быстро падает. Это плохая новость, для тех, кто приобрёл автомобиль в салоне, но весьма хорошая для тех, кто собирается приобрести б/у авто. Особенно выгодно приобретение данного автомобиля из США. Ford Explorer будет иметь американскую сборку, а его средняя стоимость составит всего 10 000 ам. долл., что, к сожалению, никак невозможно для авторынка РФ.

Top