Buick Encore – американец с европейским акцентом

Buick Encore – американец с европейским акцентом

Принадлежащий американскому концерну General Motors бренд Buick не слишком хорошо знаком автолюбителям Европы и России. Это связано с тем, что в качестве основного рынка для сбыта производимой техники компания рассматривает Северную Америку. Именно там, на территории США и Канады, можно найти дилерские центры, в которых продаются машины с эмблемой из трёх геральдических щитов заключённых в круг.

Несмотря на отсутствие официальных торговых представительств, определённый интерес к продукции известной за океаном марки всё-таки существует как в России, так и в странах СНГ. Доказательство тому – возросший в последнее время спрос на модель Buick Encore. Попробуем разобраться, чем же так привлекает отечественного покупателя компактный кроссовер американской сборки, и чего следует ожидать автомобилистам, решившимся на его приобретение.

Дизайн и эргономика

Начнём с самого очевидного: Бьюик Анкор – родной брат довольно популярной в нашей стране модели Опель Мокка. Заокеанские маркетологи даже не старались скрыть этот очевидный факт, внеся во внешний вид машины единственное существенное изменение – установив другую решётку радиатора. Все остальные дизайнерские решения, начиная с наружной оптики и заканчивая панелью приборов, остались прежними. Оно и к лучшему. С точки зрения большинства потенциальных покупателей, Buick Encore выглядит более привлекательно, чем его прямые конкуренты – Ford EcoSport или Nissan Juke.

Не стоит ждать от небольшого кроссовера ни простора в салоне, ни большой вместимости багажного отделения. Некоторые источники указывают, что вместимость багажника у американской версии составляет, без учёта возможности трансформации заднего ряда сидений, не 356, как есть на самом деле, а 532 литра. Объяснить подобное несоответствие можно лишь ошибкой, допущенной в расчётах при переводе из кубических футов в кубические метры.

Так или иначе, а в своём модельном сегменте эргономические показатели Бьюик Анкор выглядят достойно. Уровня комфорта в салоне достаточно для того, чтобы водитель и четверо рослых пассажиров смогли совершать не слишком продолжительные поездки по городу.

Ну а семья из двух взрослых и двух детей среднего возраста может спокойно отправляться и в длительное путешествие на значительные расстояния. Особенно радуют удобные передние сидения, за создания которых разработчики удостоились премии немецкой ассоциации ортопедов.

Силовой агрегат

В отличие от немецкого собрата, Buick Encore не комплектуется ни дизельными, ни атмосферными бензиновыми двигателями. Единственный доступный вариант силового агрегата – турбированный мотор с рабочим объёмом 1364 куб. см и мощностью 141 л. с. Знакомая опелеводам модификация A14NET/NEL выпускается в США под обозначением LUV.

Характеристики тяговитого движка адаптированы с расчётом на то, что большую часть времени машина будет эксплуатироваться в городском цикле. К особенностям конструкции малообъёмного ДВС с турбонаддувом следует отнести:

  • Высокий крутящий момент. Уже при скорости вращения коленчатого вала 1850 об/мин его показатель достигает 200 Нм.
  • Экономный расход топлива. При использовании бензина марки Аи-95 в городе Buick Encore потребляет не более 9 литров горючего на 100 км пройденного пути, на трассе сокращая свои аппетиты до 6 литров.
  • Цепной привод газораспределительного механизма. Рекомендованная периодичность замены цепи – 100 тыс. км. пробега.
  • Наличие гидрокомпенсаторов в системе привода клапанов. Благодаря этому нет необходимости в проведении дополнительных регулировок зазоров.

Блок цилиндров мотора отлит из серого чугуна, что даёт возможность, в процессе проведения капитального ремонта, растачивать цилиндры под ремонтный размер. Но необходимость в этом, если машин Бьюик Анкор обслуживается правильно, возникает не ранее 300 тыс. км пробега. С точки зрения специалистов и рядовых пользователей, надёжность двигателя оценивается на твёрдую четвёрку.

Трансмиссия

В зависимости от варианта комплектации, кроссовер оснащается системой переднего или полного привода и шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Ранние модификации АКПП GM 6T40 имели ряд серьёзных недостатков. К тому моменту, когда агрегат стали устанавливать на Buick Encore, большую часть проблем удалось устранить. Тем не менее, этой версии автомата противопоказаны значительные нагрузки. Замена масла должна производиться каждые 50 тыс. км. На вторичном рынке рекомендуется рассматривать как вариант для покупки машины не старше 5 лет, и только после предварительного тестирования АКПП.

Даже будучи оснащён системой полного привода, Бьюик Анкор не предназначен для длительной езды по бездорожью и преодоления серьёзных препятствий. Его стихия – асфальт городских улиц и автомагистралей. Отправляясь по выходным на пикники, следует проявлять осторожность, чтобы не пришлось тратиться на ремонт АКПП или замену приводной муфты.

Подвеска

Не способствуют путешествиям по бездорожью и параметры ходовой части. К прочности компонентов особых нареканий нет. Однако:

  • Клиренс кроссовера составляет 170 мм, что лишь немногим больше, чем дорожный  просвет обычного легкового автомобиля.
  • Низкий передний свес ограничивает угол заезда, создавая сложности при преодолении препятствий и крутых подъёмов. Приходится проявлять осторожность даже при заезде на бордюр тротуара.
  • Подвеска (спереди – McPherson, сзади – полунезависимая, на соединённых балкой продольных рычагах) настроена по-европейски упруго. Её характеристики, обеспечивающие хорошую управляемость на шоссе, заставляют почувствовать позвоночником каждую неровность ухабистого просёлка.

Приобретая Buick Encore, всё это следует принять во внимание и хорошенько подумать, а так ли уж необходим увеличивающий стоимость автомобиля и расходы на его содержание полный привод.

Подводя итог

На фоне одноклассников кроссовер американской сборки выглядит неплохо. Целесообразность покупки новой машины, стоящей даже несколько дороже Опель Мокка, остаётся под вопросом. А вот подержанную технику, приобретённую в США на выгодных условиях, можно эксплуатировать без особых проблем. Высокие технические характеристики автомобиля удачно сочетаются с надёжностью. А позаимствовав у европейского родственника взаимозаменяемые запасные части и расходные материалы, удаётся существенно снизить затраты на содержание Бьюик Анкор.

Top